8 (499) 685-17-15
Блог / Сравнения / Ford Explorer vs Nissan Pathfinder

Ford Explorer vs Nissan Pathfinder

Два путешественника
Ноябрь 25, 2016

Европейцы экономят на бензине, приобретая малолитражки, бережно заботятся об экологии, покупая электромобили и гибриды. И им нет никакого дела до пантов. Потому как практически каждым европейцем руководствуется исключительная практичность. В России автовладельцам важно в первую очередь чувствовать комфорт. И они не готовы с ним расставаться ни при каких обстоятельствах и пересаживаться на авто с электродвигателями. Так, что пока таких любителей «кораблей» большинство, среднеразмерные внедорожники будут уверенно продолжать вести оккупацию российского рынка. А мы и не против, сдаемся без сопротивления и с превеликим удовольствием. Поэтому, пользуясь случаем, рассказываем вам о двух лидерах класса «среднеразмерные»: Ford Explorer и Nissan Pathfinder.

К ИСТОКАМ

Изначально Nissan Pathfinder предназначался для американского рынка. Его история началась в 1985 году. И тогда это была версия Terrano с тремя дверьми. Чуть позже в 1989 году начала выпускаться пятидверная версия. И даже тогда внедорожник имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод.

Биография Ford Explorer начинается чуть позже, чем у японца, в 1990 году. Его выпустили в качестве замены модели Bronco. Базовый автомобиль имел задний привод, полный привод можно было выбрать в качестве дополнительной опции.

Если дословно переводить название Explorer, то получается «исследователь», а Pathfinder значит «следопыт», а также «исследователь» и «путешественник». В общем, оба они, судя по своим названиям, созданы для покорения вершин. В любой момент готовы бросить размеренные, предсказуемые, столичные дороги и отправиться в путешествие со всеми вытекающими трудностями и сложностями в виде бездорожья, лесов, полей и джунглей.

Что ж, тогда приступим к изучению двух путешественников и посмотрим, кто их них лучше справится с маршрутами различной сложности. Каждый ли в состоянии пройти там, где нет дорог, где колесо машины не проходило никогда ранее?
Но прежде, чем отправиться в странствие, посмотрим, чем они друг от друга отличаются и на, что способны в пределах города.

Если вы все же захотите отправиться в «длительное совместное путешествие» длиною в несколько лет вместе с Ford Explorer, то заплатить вам придется за него гораздо больше, чем за «японца». В базовой комплектации «американец» стоит от 2 599 000 рублей. Цена Pathfinder начинается от 2 210 000 рублей. А ведь есть Exploer еще и в комплектации Sport, цена которой переваливает за 3 600 000 руб. Но и мощность движка в этом случае равна 340 л.с. Стоит отметить, что именно эту версию использует американская полиция в качестве дорожного перехватчика. Впрочем, все равно, на наш взгляд, цена уж больно «космическая» на данную модификацию получается. Да и, где погони устраивать, когда чаще в пробках стоишь или, что еще реже, - загород отправляешься?

А пока посмотрим, кто все-таки из них выглядит добротнее, могущественнее и краше?

ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ

В Ford Explorer проглядывается «ностальгический» образ ковбоя на Диком Западе, который так и норовит оказаться в гуще событий, чтобы продемонстрировать лишний раз всем свое превосходство и мощь. В общем, от него отчетливо веет духовной американской культурой. Чего стоит один передний бампер, это целый серьезный монолит с защитной металлической «броней». И никаких плавных и изящных линий, только четко выверенные пропорции, харизма и непробиваемость. Да и размеры внушительные: длина «американца» 5019 мм, ширина 2095 мм, высота 1788 мм. Nissan Pathfinder чуть меньше своего товарища. В длину «японец» составляет 5008 мм., ширина 1960 мм., высота 1767 мм.. Да, и внешне Nissan Pathfinder выглядит спокойным и «задумчивым», будто поглядывает на своего товарища с высоты своих лет, без претензий, да и вообще без каких-либо эмоций.

Плавные линии, кузовные панели дутые, ни одной лишней грани. В нем присутствует уверенность и чувствуется стойкость. Такой без лишней суеты будет справляться со всеми преградами, но тогда, когда это потребуется.

Для чего, в первую очередь, берут такие семейные SUV? Понятное дело, чтобы умещать всех и все, что только заблагорассудится.

Думаем, 595 л. багажного отсека Ford Explorer вам будет достаточно, а если объем багажника со сложенным вторым и третьим рядами сидений достигает 2313л., тогда, что? Сделаете спальное место, второй шкаф или кладовую комнату на колесах?

Объем багажного отдела в собранном виде у Nissan Pathfinder 503 л. Достаточно сложить спинки второго и третьего рядов кресел — и вы получите ровный пол, а объем багажного отделения увеличится до 2260 л. В итоге получается, что багажник «американца» больше и в разы.

Кто-то захочет наслаждаться «кантри», а кому-то достаточно «урбана». Но с другой стороны, хорошего автомобиля должно быть много, размер все-таки котируется. Поэтому вперед с небольшим разрывом вырывается Ford Explorer со своими необъятными размерами. Так, что если вам будут говорить, что эти два внедорожника, относящиеся к классу средних, похожи и близки по габаритам, мощности двигателя и по оснащению. Не верьте! Видимо, у них просто с арифметикой дела плохи.

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ

Да, Ford Explorer «вот такой ширины, вот такой вышины», но зато внутри у Nissan Pathfinder удобнее и комфортнее. Салон полностью повторяет философию дизайна экстерьера: спокойствие и умиротворение. И плюс ко всему, у него шумоизоляция лучше! Полагаем, этот факт, после ценника, конечно, может повлиять на выбор в пользу Nissan Pathfinder. Отдельной похвалы заслуживает и отделка салона: внутри все выполнено из качественных материалов, приятных на ощупь. А вот салон Ford Explorer, если смотреть с эстетической точки зрения, выглядит неказисто. Но хромированных элементов по-американски много. Да и по технологиям он на ранг выше «японца». У Ford Explorer имеется система открывания багажника «Hands-Free» с электроприводом двери багажника, правда, в версии Limited, стоимость которой переваливает за 3 000 000 руб. Также с «американцем» можно пообщаться голосом. Установить, например, пункт назначения навигации или попросить прочесть СМС-сообщение. Из преимуществ есть еще одно: третий ряд сидений полностью электрифицирован, что делает процесс складывания весьма удобным. У консервативного Nissan Pathfinder таких «плюшек» нет, но есть развлечения для пассажиров второго ряда в виде двух ЖК- мониторов. Не понаслышке знаем, что для семей с детьми это крайне полезная вещь. Кстати задние кресла у обоих внедорожников одинаково удобные и просторные, места достаточно.

Управление мультимедийной системой и климат-контролем неудобно: сначала нужно приноровиться, прежде, чем привыкнуть. И это к вопросу о том, стоит ли тех больших денег Ford Explorer ? У Патфайндера все предельно просто и нет никаких наворотов, но зато легкое и понятное управление.

ВОЖДЕНИЕ

Самая «животрепещущая» тема у водителей – это парковка в городе. Мест свободных никогда нет. Если есть, то последние оставшиеся, втиснуться в которые, может далеко не каждый. Припарковаться на Nissan Pathfinder будет легче, чем на Ford Explorer. Во-первых, «японец» компактнее «американца», во-вторых, у него есть функция кругового обзора, парковаться с ней намного удобнее. Камера переключается в разные режимы и выводит на экран наиболее актуальную картинку. У Ford Explorer отсутствуют боковые камеры. И припарковать его вы сможете с помощью системы активной помощи при парковке, но она на деле совершенно неудобна.

Скажем сразу, что аппетит у этих двух «троглодитов» – будь здоров. Кушают топливо безжалостно много и практически одинаково. В среднем по трассе расход составляет 12 л. на 100 км. Если зайти на сайт производителя Ford, то можно увидеть, как он клятвенно заявляет, что Ford Explorer обеспечивает один из лучших показателей топливной экономичности среди одноклассников с двигателем V6. Мы не согласны, об экономичности здесь даже и речи быть не может. Ради приличия могли бы и не писать таких «громких» фраз про экономичность. Pathfinder «кушает» чуть меньше и заправлять его нужно 95-ым бензином. «Американец» «ест» 92-й.

На выбор Nissan Pathfinder предлагается с двигателями: первый — хорошо известный ценителям марки 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Второй — 2,5-литровый гибридный мотор, развивающий максимальную мощность 234 л.с. На Ford Explorer устанавливается двигатель объемом 3,5 мощность в 249 л.с. и новейший двигатель EcoBoost 3.5-V6 с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом, который применен на Explorer Sport, при объёме 3,5 л развивает мощность 340,9 л.с.

Nissan Pathfinder в управлении мягче «американца». В первую очередь это касается подвески, которая также с легкостью «проглатывает» все неровности рельефа. Он располагает к степенной езде, но при случае готов к любому бездорожью.Ford Explorer жестче. Жесткость ощущается даже на гладком покрытии. И от поездки по ухабам удовольствия вы точно не получите. Но машина лучше слушается водителя и быстрее откликается на команды. Ничего не скажешь, парень напористый!

Если брать Ford Explorer, то тогда уж в максимальной комплектации, чтобы отчетливо понимать , что вы заплатили не только за размеры, но и за мощность! А вот к консервативному Nissan Pathfinder вообще вопросов нет.

 

Модель
  • Ford Explorer
  • Nissan Pathfinder
Двигатель
  • AT, 249 Л.С.
  • CVT, 250 Л.С.
Объем двигателя (см2)
  • 3497
  • 2488
Тип двигателя
  • Бензиновый
  • Гибридный
Максимальная мощность (л.с.)
  • 249
  • 250
Количество цилиндров
  • 6
  • 6
Привод
  • Полный
  • Полный
Коробка передач
  • Автоматическая
  • Вариатор
Количество передач
  • 6
  • 5
Разгон до 100 км/ч (c)
  • 8.3
  • 8.7
Кол-во дверей
  • 5
  • 5
Длина
  • 5006
  • 5008
Ширина
  • 2004
  • 1960
Высота
  • 1803
  • 1767
Колесная база
  • 2860
  • 2900
Клиренс
  • 211
  • 181
Объем багажника
  • 595
  • 453
Объем бака
  • 85
  • 74
Кол-во сидений
  • 7
  • 7