8 (499) 685-17-15
Блог / Сравнения / Mazda 6 vs Volkswagen Passat

Mazda 6 vs Volkswagen Passat

Строгость против озорства
Ноябрь 25, 2016

Классика на все времена и случаи жизни— так можно назвать линейку современных седанов любых производителей. И действительно, седаны, как говорится, «легки на подъем», экономичны, маневренны в городе и удивительны на трассе. Всё это к тому, что независимо от того, есть ли у человека большая семья, как часто он ездит по загруженным улицам мегаполиса, любит ли гонять на открытых трассах или же каждые выходные степенно выбирается на природу, автомобиль в кузове седан станет для него незаменимым помощником! Как правило, седаны обладают большим объемом багажника, удобным расположением кресел в салоне и повышенной комфортностью.


А чтобы уж совсем близко рассмотреть современные седаны, сравним парочку из них. Например, японскую Мазду 6 версии и немецкий Фольксваген Пассат. Почему именно эти модели? Да, между Маздой и Фольксвагеном — огромнейшая пропасть, в силу традиций и истоков бренда, но именно эта разница и позволит нам как следует понять всю специфику седанов как таковых!

История моделей

Mazda 6, как продолжатель 626-ой модели японского автомобиля, появился на рынке в 2002 году. Причем первое поколение «шестерки» выпускалось сразу в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В 2005 году производители провели неплохой рестайлинг модели, который, однако, затронул только салон и практически не изменил внешнего вида Мазды 6. В 2007 году вышло и второе поколение модели, а в 2010 - очередной рестайлинг. Тут уже, конечно, дизайнеры привнесли «свежую кровь» в экстерьер авто: обновили решетку радиатора, передний бампер, фары. А в 2014 году вышла и очередная версия, ставшая уже третьим поколением Мазды 6.

Продуманный до мелочей дотошными немцами Volkswagen Passat имеет более внушительную историю. В 1973 году появился первый Пассат, выпущенный на базе Ауди 80. С того момента (только вдумайтесь!) было продано аж 13 миллионов автомобилей! Да, старичку Пассату есть, чем гордиться! Разумеется, с тех пор модель несколько раз перевыпускалась, и сейчас Volkswagen Passat представлен уже в восьмом поколении, презентация которого прошла в 2014 году. Понятное дело, что модель 2014 года и 1973 года — это небо и земля, но всё же определенные традиции Volkswagen прослеживаются и сейчас.

Экстерьер авто: следуя за модой или традиции всё еще сильны?

Весь внешний вид новой Мазды 6 говорит о ее стремлении к движению. Линии кузова, обтекаемое лобовое стекло и повышенные аэродинамические характеристики делают авто похожим на гепарда. Да, собственно, именно грация и мощь гепарда вдохновила разработчиков на создание этой модели! В экстерьере Mazda 6 нет острых граней или выпирающих углов: только плавность и сглаженность линий, каждая деталь кузова как бы непринужденно перетекает в другую...

Решетка радиатора по сравнению с моделями первого поколения значительно расширена, но хотя бы не хромирована, как на большинстве модных авто нашего времени. Вообще эти хромированные радиаторные решетки начинают немного надоедать. Однако «хищный» прищур фар всё-таки не выбивается из тенденций последних лет, да и сама форма Мазды 6 очень напоминает позу гепарда, застывшего перед прыжком. Очень яркие светодиодные фары прячутся в специальных глубоких выемках, отличительная особенность светодиодов Мазды в том, что они автоматически реагируют на степень освещенности, подстраиваясь под дорожные условия так, чтобы вам всегда были видны даже самые темные участки пути.

Если от Mazda6 веет свободой, задорностью и непринужденностью, то внешность Volkswagen Passat говорит о том, что «от классики не убежишь». Конечно, от угловатого и немного неуклюжего автомобиля 1973 года Volkswagen Passat восьмого поколения отличается кардинально. Колесная база стала длиннее, кузов (как дань моде) слегка приплюснут, роскоши модели добавляют динамические боковые обводы. По сравнению с Маздой 6 третьего поколения, Пассат смотрится значительно солиднее. У Пассата короткие свесы, что добавляет ему элегантности, но никак не модности. В целом немецкий седан выглядит уверенно, престижно, но навряд ли привлечет клиентов более молодого возраста, так как нет в экстерьере драйва и зажигательности.

В салоне

Так, может, быть интерьер автомобиля способен порадовать молодых водителей? Смотрим. Едва сев за руль Volkswagen Passat, ощущаешь качественность материалов и надежность сборки. Типичный «немец», у которого все просчитано, качественно и долговечно. Но вряд ли удобное и четко выверенное расположение панели управления и кнопок порадует современного водителя: приборная панель слишком консервативна. Роскошь, конечно, ощущается: это и богатая ткань обивки сидений, и декоративная вставка на панели, и многофункциональное рулевое колесо... Но как-то не видно за всем этим динамики жизни, кайфа от вождения, но комфортность — это, пожалуйста, есть!

Салон Мазды 6 даст фору многим автомобилям в сегменте бизнес-класса. Помимо использования качественного пластика и долговечных тканей, в салоне ярко прослеживаются новомодные тенденции в оформлении приборной панели. Интуитивно понятное расположение кнопок, выполнение тахометра и спидометра как на гоночных авто в лучших фильмах или игра с формой руля - добавят жизни в любую поездку. Консервативный «Пассат» по тому пункту явно проигрывает!

Зато «немец» выигрывает по удобству и простору для пассажиров на заднем кресле. Помимо этого еще и балует их отдельным блоком климатической установки. Мазда все-таки создана в первую очередь для водителя и сзади пассажирам в ней будет тесно. Японский задор –это замечательно, но и с обзорностью у Mazda 6 дела обстоят не очень. Но компенсируется это системой мониторинга слепых зон и функцией слежения за удержанием в полосе.

Японец против немца: кто кого?


Mazda 6 третьего поколения представлена у официалов в России в 4 комплектациях: Drive (это, кстати, стандартная комплектация так называется), Active, Supreme и Supreme Plus. Мазда 6 предлагается на выбор с двумя бензиновыми движками 2.0 и 2.5 и механикой или автоматом на усмотрение водителя. Двигатель 2.0 SKYACTIV-G имеет 150 лошадиных сил, это позволяет разогнать «шестерку» до умопомрачительных 208 км/ч, а добиться 100 км/ч за 7.8 секунды на механической коробке. В среднем «кушает» модель всего 6.5 литра на 100 км пути. Да и цена для мощного седана вполне в рамках адекватности — от 1 204 000 рублей за комплектацию Drive.

Volkswagen Passat восьмого поколения тоже может быть куплен в одной из четырех версий: Select, Trendline, Comfortline и Highline. Причем уже в базовой комплектации к вашим услугам огромнейший пакет всяких опций и вспомогательных систем. Это и ESP, и ABS, и EDL, и ASR,и EDTC, и датчик дождя, и шесть подушек безопасности, и камера заднего вида, и климат-контроль, и система распознавания усталости и куча других «помощников» на дороге. И всё это за 1 429 000 рублей! Для сравнения: в люксовой комплектации Highline (от 1 820 000 рублей) включены всё те же «фишки», плюс полноцветная приборная ЖК-панель с множеством функций, продуманный парктроник, складываемые зеркала, система MirrorLink и т. д. Вывод можно сделать только один: к качеству насыщенности опциями и их работоспособности у Пассата не придерешься. Безопасность и комфорт просто перекрывают все недостатки модели в плане модных «фишек» в оформлении.

Движки на выбор: либо 1.4 TSI или 1.8 TSI, от 125 до 180 лошадей соответственно. Коробку тоже можно поставить как механическую, так и роботизированную, под запросы клиента. Максимальная скорость версии Volkswagen Passat Select или Trendline — всё те же 208 км/ч, как и у Мазды 6, однако мощный Highline может выжать и все 232 км/ч, что оставит изящного японца далеко позади! Время разгона до сотни — от 6.5 секунд. Однако неоспоримое преимущество Пассата перед Маздой 6 - его экономичность: средний расход топлива на 100 км пути — от 5 литров.

Модульная платформа MQB, на которой построен Пассат, давно успешно себя зарекомендовала. Реакции на руль точны и выверены. По управляемости «немец» обыгрывает «шестерку». Идет без усилий и переваривает все неровности достойно. Восточная соперница превосходно справляется с быстрыми поворотами, но ей тяжелее даются дорожные неровности. И плюс, шумоизоляция двигателя, к сожалению, оставляет желать большего.

В остальном же характеристики моделей схожи. Взять хотя бы те же габариты машин: длина японского седана составляет 4870 мм, когда как немец чуть короче — 4866 мм. Высота Мазды 6 — 1450 мм, у Фольксвагена Пассат — 1456 мм. Ширина — 1840 и 1832 соответственно. Но багажный отсек больше у Пассата – 460 л, а у Мазды всего – 380 л.

Подытожим

Два седана рестайлинга 2014-2015 годов, уже успевшие пройти по дорогам России не одну тысячу километров. Какие же выводы можно сделать о том, какой седан лучше и почему?

По комфортабельности, повышенному уровню безопасности и скоростным характеристикам у Volkswagen Passat конкурентов практически нет. Да дело даже не в известном немецком качестве, а, скорее, в многолетних традициях и испытаниях дорогами этой модели. За 43 года существования модели Пассат выработалась особая система ценностей и характеристик качества, в угоду которым производители не рискуют даже осовременивать дизайн авто.

Мазда 6 третьего поколения затмевает, конечно, немецкого товарища своими эффектными внешними данными, задиристым характером и драйверским задором.

В Мазде6 нет этой строгости, правильности. Она смотрится свободно, вызывает эмоции и в ней чувствуется дух независимости.

Оба седана выполнены вполне качественно, для автомобилей бизнес-класса одинаково солидно будут выглядеть и Мазда, и Фольксваген. Единственное, что серьезно влияет на выбор между ними — это возраст водителя и его видение престижности бренда.

 

Модель
  • Volkswagen Passat
  • Mazda 6
Двигатель
  • RT, 180 Л.С.
  • AT, 150 Л.С.
Объем двигателя (см2)
  • 1798
  • 1998
Тип двигателя
  • Бензиновый
  • Бензиновый
Максимальная мощность (л.с.)
  • 180
  • 150
Количество цилиндров
  • 4
  • 4
Привод
  • Передний
  • Передний
Коробка передач
  • Робот
  • Автоматическая
Количество передач
  • 7
  • 6
Разгон до 100 км/ч (c)
  • 7.9
  • 10.5
Кол-во дверей
  • 4
  • 4
Длина
  • 4767
  • 4870
Ширина
  • 1832
  • 1840
Высота
  • 1456
  • 1450
Колесная база
  • 2791
  • 2830
Клиренс
  • 160
  • 165
Объем багажника
  • 586
  • 438
Объем бака
  • 66
  • 62
Кол-во сидений
  • 5
  • 5