8 (499) 685-17-15
Блог / Сравнения /Nissan Qashqai vs Ford Kuga

Nissan Qashqai vs Ford Kuga

На пике славы
Ноябрь 25, 2016

Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно с ума не сойти, остается только коротать часы простоев рассматриванием других рядом ползущих машин. А вероятность , что взгляд обрадует «экзотический фрукт» или «спорткупе с каждым годом падает. Куда не плюнь, одни внедорожники и паркетники. Кажется, еще немного и кроссоверы всех видов и размеров просто вытеснят все остальные автомобили. Но даже среди них есть те, которые сейчас находятся у автовладельцев на особом счету. Например, Nissan Qashqai и Ford Kuga.

К слову, продажи Ford в России в первом полугодии 2016 года выросли аж на 56% относительно аналогичного периода 2015 года. И продажи выросли главным образом и за счет модели Ford Kuga. Компания Nissan вообще делает основной упор на Россию, продолжая успешно реализовывать план по расширению и локализации производства. Именно Россия является для Nissan стратегическим рынком с потенциалом стать №1 в Европе. И опять же рост продаж происходит не без помощи бестселлера Nissan Qashqai.

Заглядываем в рейтинг Топ-10 самых популярных вседорожников 2016 года и уже не удивляемся тому, что там опять красуются завсегдатые: Nissan Qashqai и Ford Kuga.
Чем они так берут российскую публику? И кто из них лучше? Попробуем выяснить.

Друзья пару месяцев назад решили приобрести кроссовер. И, насколько мне известно, они рассматривали Nissan Qashqai и Ford Kuga. Но в итоге отдали предпочтение «американцу». На вопрос: «Почему не Nissan Qashqai?». Мне было сказано, что «нам понравилась больше внешность Kuga, а Кашкай как-то выглядит не очень». И вот тут мне хотелось защитить «японца», но потом пришло понимание, что оспаривать вкусовое предпочтение бессмысленно.
Поэтому начнем с «американца». Официально Ford Kuga был представлен на международном Франкфуртском автосалоне в 2008 году. И попал под знаменитую философию Мартина Смита, главного дизайнера марки. Слышали что-нибудь про «кинетический дизайн»? Так вот, это его рук дело. «Кинетический дизайн» в понимании мэтра «это – визуализация энергии в движении. Выражение происходит через четкие, динамичные линии и поверхности. «Энергия в движении» – самая точная и емкая передача философии «кинетического дизайна». При взгляде на автомобили Ford создается впечатление, будто они движутся – даже если они стоят на месте». Столько глубоких мыслей и сильных оборотов! Может, Смиту пора в серьез задуматься о профессии философа-ученого? На самом деле, если без шуток, то так-то и про любой автомобиль можно сказать. Дизайн Ford Kuga не впечатляет. Кроссовер больше напоминает игрушечный автомобиль. Этакий мини-кроссовер, затесавшийся в модельной линейке американского производителя. В потоке на него вряд ли обратишь внимание, если он, конечно, не будет в каком-нибудь в броском ярком цвете.

Другое дело Nissan Qashqai. На него пялишься и провожаешь взглядом, правда, иногда гадая, чей это такой изящный зад торопится на бледно-зеленый: старшего брата Икстрейла или все-таки младшенького Кашкая. Но именно Nissan Qashqai является законодателем моды на компактные кроссоверы. И изначально японцы не рассчитывали на такой успех, думая, что продадут в Европе сто тысяч машин за год, а в результате им пришлось произвести более двух миллионов экземпляров. За пару лет «японец» претерпел изменения. В 2008 году инженеры удлинили колесную базу на 135 мм и задний свес (на 75 мм), чтобы добавить два дополнительных сиденья в салон. Ну, и в 2010 году был произведен небольшой рестайлинг кроссовера. Но настоящий фурор вызвал Nissan Qashqai второго поколения, выпущенный в 2014 году. Какой стан, какая атлетичность. Чувствуется настоящая динамика в каждом изгибе. Ох, уж этот азиатский прищур манящий. Как соблазняет!


У кого больше? Тот и в лидерах


При визуальном осмотре, кажется, что Nissan Qashqai выглядит больше и объемнее, чем Ford Kuga. Но это зрительный обман. По габаритам «американец» здоровее своего соперника. Ford Kuga в длину составляет 4524 мм, в ширину 2077 мм и в высоту 1689 мм.. Кашкай поменьше будет (длина 4377 мм, ширина 1837 мм. высота 1595 мм). Разницы в дорожном просвете практически нет: у Nissan Qashqai 200 мм., а у Ford Kuga 199 мм.
Посидим! Увидим.

Сначала посмотрим, что из себя представляет салон Ford Kuga. К сожалению, даже в самом дорогом исполнении вы не обнаружите сенсоров и большого экрана мультимедиа. Но в центре панели сможете воспользоваться кнопками управления медиасистемой. Зато все работает четко и слаженно. Центральный маленький не цветной экран не отвлекает от работы, и пользоваться им очень удобно. Разбавляет эту «скуку» лишь ярко-синяя подсветка. За рулем водителю понравится отличная обзорность, но вот сзади видимость не очень за счет суженного заднего стекла. У передних кресел нет ярко выраженной боковой поддержки, поэтому даже водитель с размером XL будет чувствовать себя комфортно. Да, и пассажиры на заднем кресле не будут чувствовать себя в тесноте. Внутри достаточно просторно. Единственное, жаль, что задний диван не имеет продольной регулировки, а это не помешало бы путешественникам в дальней поездке. И качество отделки материалов оставляет желать лучшего: мягкий пластик выглядит, откровенно говоря, дешево.
В салоне Nissan Qashqai гораздо уютнее. Забравшись на водительское кресло, кажется, что ты всегда был за рулем именно этого авто: и все тебе знакомо, понятно и на ощупь приятно. Посадка высокая, места над головой достаточно, сиденья «Zero Gravity» и заявляют «поддержку позвоночника, снижающую утомляемость за счет улучшения кровообращения», на деле просто незаметно удобны. В общем, органам чувств зацепиться не за что – нравится все без исключения. Приборная панель и сенсорный экран достались по наследству от Infiniti Q50. Из удобных плюшек отдельного упоминания заслуживает стояночный привод с электроприводом. У Kuga тоже есть, но классический.

При желании и возможности можно тоже и панорамной крышей наслаждаться, только при доплате за комплектацию LE ROOF (1 564 000 руб .).

Спору нет: комфортнее сидеть за рулем Nissan Qashqai, а пространства больше у Ford Kuga. Чуть не забыли про багажный отсек, который у Kuga больше ( 456 л), чем у Nissan Qashqai (430 л).

Помощники и системы безопасности

Ford Kuga напичкан различными системами безопасности и современными устройствами: система Ford SYNC с помощью голосовых команд позволяет управлять MP3-плеером и функциями телефона, система открывания багажника «hands-free» будет демонстрировать передовые технологии вам при каждом открывании пятой двери не при помощи руки, а при помощи ноги, система активной помощи при парковке, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон и автоматически включающиеся фары. Но все эти удовольствия вы не найдете в минимальной комплектации. Весь «смак» установлен на более дорогих версиях, стоимость которых начинается от 1 325 000 руб.

Весь этот же набор имеется и у «японца». Только отсутствует «умный» багажник. Но зато имеется система контроля усталости водителя , способная предупредить звуковым и визуальным сигналом о том, что пора сделать перерыв.

В движении

У Nissan Qashqai в арсенале турбированный мотор 1,2 л. мощностью 115 л.с., также 1,6 дизельная версия мощностью в 130 л.с. и самая продаваемая 2-литровая версия мощностью в 144 л.с. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами.

Очевидно, если вам любопытен Nissan Qashqai, то вы не относитесь к категории людей с гоночными амбициями. А вам достаточно – спокойной плавной езды по городу и реже за его пределами. Тогда «японец» станет для вас тем самым верных спутником. На дороге он ведет себя консервативно, правильно и без нареканий. Но все-таки, если брать Кашкай, то 2-литровый «вариатор», чтобы можно было от эксплуатации получать полноценное удовольствие. Приличный и во всем правильный все же имеет минус- чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах.

Ford Kuga продается с двумя видами двигателей. На выбор предлагается современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы и 2.5 (150 лошадиных сил).
Ford Kuga где-то очень глубоко в душе «азартный» парень, но силенок не хватает ему, чтобы таковым на деле являться. Поэтому не ждите от кроссовера мягкой плавности хода и отличной управляемости. С большими скоростями он справляется, но так, что пассажиры на заднем сиденье чувствуют любую малейшую неровность. Зато неторопливая езда по городу очень даже приятна и вполне себе комфорта, но в большей степени водителю и пассажиру на переднем сиденье. Шумоизоляция, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Начальная стоимость Nissan Qashqai начинается от 999 000 руб. Ford Kuga стоит от 1 099 000 руб. Но учитывайте, что в любом случае вам придется добавить плюс 150 000 – 200 000 рублей, чтобы получить авто не совсем в «голом» виде. Если вы фанат размеров и не питаете особой любви к «японцам», то вам к официальному дилеру Ford. А тот, кому важно, чувствовать комфорт и знать, что его кроссовер за миллион с лишним смотрится достойно на дороге, не теряется в потоке среди конкурентов, должен сделать выбор в пользу Nissan Qashqai.

Модель
  • Ford Kuga
  • Nissan Qashqai
Двигатель
  • AT, 140 Л.С.
  • CVT, 144 Л.С.
Объем двигателя (см2)
  • 1997
  • 1997
Тип двигателя
  • Дизельный
  • Бензиновый
Максимальная мощность (л.с.)
  • 140
  • 144
Количество цилиндров
  • 4
  • 4
Привод
  • Полный
  • Передний
Коробка передач
  • Автоматическая
  • Вариатор
Количество передач
  • 6
  • 5
Разгон до 100 км/ч (c)
  • 11.2
  • 10.1
Кол-во дверей
  • 5
  • 5
Длина
  • 4524
  • 4377
Ширина
  • 1838
  • 1837
Высота
  • 1744
  • 1595
Колесная база
  • 2690
  • 2646
Клиренс
  • 192
  • 200
Объем багажника
  • 456
  • 430
Объем бака
  • 60
Кол-во сидений
  • 2
  • 5