8 (499) 685-17-15
Блог / Сравнения /Toyota Camry vs Skoda Superb

Toyota Camry vs Skoda Superb

Дань традиции
Ноябрь 25, 2016

Лучшее авто 2015 года по версии Рунета — это Тойота Камри. По состоянию на сегодня — это уже седьмое поколение в модельном ряду Camry, а, значит, оно того стоит, раз производители держатся за нее, модифицируя и дополняя различными суперсовременными опциями. Первый прототип Camry появился еще в 1982 году, однако даже самый опытный взгляд эксперта не найдет у сегодняшней модели признаков той самой машины 1980-х годов. «Камри» переводится как «корона», вот и посмотрим, насколько детище японского концерна можно отнести к «особам королевских кровей».

Skoda Superb — флагманский автомобиль чешской компании «Шкода». Историческим предшественником модели можно считать авто представительского класса с тем же названием, который выпускался с 1934 года. Правда, модель Superb 2016 года и Superb 1934 года — это небо и земля! С сентября 2015 года начались официальные продажи Skoda Superb третьего поколения, вот об этой-то модели и хотелось бы поговорить чуть поподробнее.

Сравнивая прямых конкурентов - Toyota Camry и Skoda Superb, в первую очередь стоит указать их принадлежность к одной ценовой категории: Камри стоит 1 364 000 рублей в базовой комплектации, Суперб можно купить за сумму от 1 294 000 руб.. Чтобы определиться с выбором легкового авто, стоит углубленно изучить их возможности и немножко побрюзжать над недостатками, если таковые имеются.

Тойоте постоянно достается «по голове» от автокритиков за то, что с внешностью у нее, ну совсем беда. И всегда за руль Камри почему-то сажают таксиста или мужчин чуть старше того, кто «в полном расцвете сил». Хотя много раз мне доводилось наблюдать, как «японцем» управляла барышня и молодые люди. Критику в свой адрес Тойота продолжает получать, а популярность ее уже сколько лет никак не падает и даже увеличивается, судя по объему продаж.
Skoda Superb с амбициозностью и даже надменностью рано рвется в знать.
Внешность автомобиля, скажем откровенно, на любителя. Но все по-чешски, безусловно, четко, пропорционально и консервативно. Поверхность флагмана получилась, конечно, выразительной, простой и не дерзкой.


Итак, поехали!

Удобство потенциального покупателя при выборе машины оценивается, прежде всего, наличием большого количества комплектаций модели. Ведь не каждый готов сразу «отхватить» люксовую версию, а для кого-то при выборе нового автомобиля приоритетным является только имя бренда, поэтому он вполне может довольствоваться и стандартной комплектацией.
Ну, что мы всё вокруг да около — пора переходить к конкретному разговору!

Суперсовременность Camry сразу бросается в глаза

Японцы предлагают сразу 9 комплектаций своей красотки Камри: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж, Элеганс Драйв, Люкс. Как видите, производители решили не заморачиваться с придумыванием ярких названий для комплектаций, а выбрали классическую, понятную всем автолюбителям схему: «Стандарт — Люкс». Наверное, каждую комплектацию рассматривать детально не имеет смысла, ограничимся версией «Стандарт». В базовую комплектацию Тойота Камри уже включены все основные опции: ABS — антиблокировочная система тормозов, снискавшая бешеную популярность среди водителей всех мастей, EBD — электронная система распределения тормозов, TRC - антипробуксовка, BAS — экстренное торможение, VSC+- курсовая устойчивость, ЕPS — электроусилитель рулевого управления и т. д. В принципе, даже самый бюджетный вариант Камри вполне может похвастаться набором опций, обеспечивающих полную безопасность водителя и пассажиров.

Так, а как там насчет комфорта? Камри Стандарт буквально напичкана разного рода датчиками, возможностью проведения регулировок и настроек. Японцы постарались на славу: для удобства водителя в салоне предусмотрено ну практически всё! Расположение кнопок понятно на интуитивном уровне, бортовой компьютер не шикарный, конечно, но оправдывает своё качество и цену модели. Климат-контроль, обогрев передних сидений, запуск движка с кнопки — всё в Камри седьмого поколения порадует покупателя среднего класса. Нельзя забыть и о современном стиле исполнения панели приборов — радуют глаз плавные и четкие линии мультимедиа.


Салон, к слову, выполнен из пластика не сказать что уж высшего качества, но вполне приемлемого, ткани на сиденьях — очень даже ничего, а область управления трансмиссией обита кожей. Думаю, если не хватать с неба звезд, Тойота Камри очень даже неплохой вариант для ценителей комфорта и безопасности.

А как обстоят дела у Шкода Суперб?

Чехи предлагают нам 4 версии Суперб: Active, Ambition, Style и L&K. Но с учетом того, что можно выбрать до 8 разных двигателей, количество комплектаций резко увеличивается. Однако про движки поговорим позже, нас интересует самая простая версия Суперб — Актив. Может ли она сравниться с Камри Стандарт?

По-моему, производители сделали правильный шаг, назвав авто Superb (то есть «Превосходный»). В базовой комплектации присутствуют все основные системы: это и Start-Stop, Safelock, ESC, LED и т. д. Отдельно стоит оценить преимущества Суперб Актив перед Камри Стандарт: авто предоставляет своем водителю несколько больше опций для комфортной езды. Те же самые обогреваемые форсунки (ну очень актуально зимой в России), или теплозащитные стекла (очень пригодятся в летние жаркие дни или наличие пепельниц как спереди, так и сзади. Ну, как вам?

Единственное отступление от мажорной ноты повествования — это то, что салон Skoda Superb что-то кажется уж слишком мрачноватым. Тут слышится отголосок всей истории Шкода: практичность и еще раз практичность! Панель управления — без каких-либо украшательств, минимальный набор кнопок и рычажков. Глаза не разбегаются, всё четко и предельно понятно. Это чехи.

Японец или чех?

Ну что же, теперь самое время посмотреть, как будут вести себя эти авто на дороге.

Начнем с японца. Toyota Camry предлагается в исполнении из трех бензиновых движков на выбор: 2.0, 2.5 и 3.1 литра. Максимально возможная мощность — 249 лошадиных сил. В среднем употребляет 7.2-9.3 литра на сто километров пути. Хороший водитель вполне может разогнать машину до 210 км/ч, но это — просто физический предел возможностей японского красавца!

Мягкий ход, плавность вхождения в повороты, отсутствие толчков и отличная динамика машины — пожалуй, так кратко можно выразить свои впечатления о езде на Камри.

Skoda Superb тоже, как говорится, «не лыком шит». Новая модель предлагается в исполнении из 8 бензиновых двигателей TSI: от 1.4 до 2.0. Самое большое количество лошадиных сил (280) «прячется» под капотом, где стоит движок 2.0 TSI 4x4 DSG-6 (доступен на комплектаций Style и L&K). Максимум, что можно выжать из базовой версии Суперб — это 208 км/ч, люксовая же может выдать и все 250. Камри остается далеко позади...

Однако минусом Суперб можно указать то, что он «тяжел на подъем» - в смысле долго не может набрать заветные 100 км/ч. В среднем — это 8-9.9 секунды. Хотя Суперб L&K делает сотню за невероятные 5.8 секунд, но как-то не верится в такие фантастические возможности...

Плюсик в копилку — экономичность потребления бензина —в смешанном цикле этот показатель плавает от 7.2 до 9.3 литра на сотню километров. Точно так же, как и Тойоты Камри.

Оцениваем габариты

Японский городской седан имеет средние, однако четко выверенные размеры кузова: длина — 4850 мм, ширина — 1825 мм и высота — 1480 мм. Можно даже сказать, что это — классические габариты современного седана, позволяющие пассажирам чувствовать себя комфортно и непринужденно в салоне авто. Мягкие черты экстерьера как бы подчеркивают классичность авто, рассказывая об исторически сложившихся традициях семейства Камри.

Длина чешского Суперб немножко больше — 4861 мм, ширина - 1864 и высота — 1468 мм. У Суперб более обтекаемая форма, линии экстерьера нарочито выделены острыми гранями, что добавляет ему еще больше аэродинамических свойств.

Подводя итоги…

 О качестве японских машин ходят легенды. Разработчики новых моделей концерна «Тойота» не только создают безопасные и комфортабельные автомобили, но делают их суперсовременными, наполняя салон и подкапотное пространство инновационными технологиями. Водитель Toyota Camry ощущает силу бренда, выражающуюся в удобстве управления и доступности разнообразнейших опций. Наверное, именно поэтому Камри пользуется неизменным успехом в России среди покупателей разных возрастных категорий.
Чешский автомобиль Skoda Superb также можно считать приверженцем традиций производителя. Разумеется, самые важные опции, использующиеся в современном автомобилестроении, включены в оборудование авто, однако достигать инновационности производители не собираются. Классика традиций для более взрослого поколения водителей, выполненная в новом кузове — вот как можно назвать обновленный Superb. Практичный и мощный, он приковывает взгляды тех, кто понимает толк в добротно выполненных авто в ключе чешских традиций.

Модель
  • Toyota Camry
  • Skoda Superb лифтбек
Двигатель
  • AT, 148 Л.С.
  • RT, 220 Л.С.
Объем двигателя (см2)
  • 2000
  • 1984
Тип двигателя
  • Бензиновый
  • Бензиновый
Максимальная мощность (л.с.)
  • 148
  • 220
Количество цилиндров
  • 4
  • 4
Привод
  • Передний
  • Передний
Коробка передач
  • Автоматическая
  • Робот
Количество передач
  • 4
  • 6
Разгон до 100 км/ч (c)
  • 12.5
  • 7
Кол-во дверей
  • 4
  • 5
Длина
  • 4825
  • 4861
Ширина
  • 1825
  • 1864
Высота
  • 1480
  • 1468
Колесная база
  • 2775
  • 2841
Клиренс
  • 164
Объем багажника
  • 584
Объем бака
  • 70
  • 66
Кол-во сидений
  • 5
  • 5