8 (499) 685-17-15
Блог / Сравнения /Volkswagen Jetta vs Citroen C4

Volkswagen Jetta vs Citroen C4

«Старожилы» в мире авто
Ноябрь 25, 2016

Седаны в условиях жизни больших городов стали приобретать всё большую популярность. Экономичные, быстрые, компактные — что еще нужно, чтобы всегда быть впереди? Да и головная боль многих водителей — парковка, благодаря небольшим размерам седанов, стала решаться быстрее, ведь так трудно в часы пик найти место для своей машины на оживленных улицах!

Не последним фактором, влияющим на выбор авто в кузове седан, влияет и его комфортабельность и современность. Российские водители преспокойно могут закрыть глаза на потребление горючего или технические характеристики машины, но остаются верными удобству вождения и солидности самой марки. Поэтому наличие вспомогательных опций и комфортное положение в салоне могут повлиять на выбор того или иного седана даже больше, чем его скоростные возможности или, например, размер багажника.

Однако это всё лирика. Давайте-ка посмотрим, как ведут себя на загруженных улицах города два современных седана — немец Volkswagen Jetta и француз Citroen C4. Модели не сказать, чтобы уж новинки на российском рынке автомобилей, но вполне конкурентоспособны.


Начнем с истории

Volkswagen Jetta ведет свою родословную аж с 1979 года — именно тогда популярный в то время Volkswagen Golf поменял кузов на форму седана. По идее, Jetta — младший брат Golf. Новая модель приобрела популярность среди европейских водителей, так как была собрана из очень добротных деталей со всей скрупулёзностью немецкого производителя. Название Jetta получила от обозначения высотных струйных течений в Германии - Jet-Stream. Современный Volkswagen Jetta — это уже шестое поколения немецких седанов, покоривших своей практичностью и качеством всех любителей Volkswagen.

Француз Citroen C4, конечно, не может похвастаться такой длинной историей — выпуск модели начался в 2004 году. С июня 2010 года в продаже появилось второе поколение С4. Поначалу С4 выпускался в кузове хэтчбек, однако после 2007 года производители перешли на седан, как более маневренный и подвижный тип автомобиля.

Две модели — имеющий почти сорокалетнюю историю Volkswagen Golf и сравнительно молоденький Citroen C4 — какой из них будет преодолевать все препятствия городской жизни: терпеливо сносить пробки в часы пик, без проблем парковаться даже на самых загруженных парковках, употреблять меньше горючего, быть удобным и комфортным для водителя и его пассажиров?


Экстерьер и интерьер городских седанов

Сомнений нет, дотошные немцы учли все нюансы городской езды и продумали до мелочей не только саму конструкцию Jetta, но и все опции в помощь водителю. Хотя нет - Citroen C4 — это автомобиль, созданный уже в условиях современности, в нем-то как раз и должны присутствовать все необходимые параметры для езды в больших мегаполисах! Сравним модели по двум принципам: как они будут вести себя в городе и на трассе? Какое авто станет для российского водителя действительно незаменимым другом?

Классика, классика и еще раз классика! Наверное, мировая общественность очень сильно удивится, если концерн Volkswagen вдруг представит ультрасовременный автомобиль, отрекшись от своих традиций! Jetta — продолжатель немецких традиций в автомобилестроении. Конечно, за почти 40 лет истории модели кузов и характеристики претерпели значительные изменения, но в целом практичность и строгость в исполнении новой Jetta прослеживаются с первого взгляда. Эксперты даже отметили, что впервые у Volkswagen классический дизайн стал выглядеть «молодо». Сглаженные углы, плавность линий кузова, затемненность задних и боковых стекол даже придают седану некую спортивную нотку, что было совсем невозможным для предшествующих моделей. Передние фары слегка вытянуты (но не сильно заужены, как сейчас любят делать практически все автопроизводители), решетка радиатора небольшого размера, и — как дань моде — ламели захромированы. Да, и еще надо не забыть упомянуть про литые диски, которые стоят уже на базовой версии Jetta — они гармонируют с самим кузовом и в целом делают дизайн современнее.

На первый взгляд Citroen C4 выглядит куда более динамичнее, по сравнению с Volkswagen Jetta: плавный переход одного компонента кузова в другой, вогнутое заднее стекло, фары заужены... Да и кузов этого седана имеет чуть больше аэродинамических свойств, и как-никак чувствуется в С4 французское изящество, как ни крути! Ну, и дань моде, разумеется, от нее не уйдешь: чуть расширенная решетка радиатора (опять-таки выполнена в хроме!), хромированные ручки дверей, расширенные пазы для галогенок.


О комфортабельности салонов этих авто стоит поговорить отдельно. Не успев сесть за руль новой Jetta, вы оцените немецкое качество исполнения всех элементов салона: высококачественный пластик, хорошие ткани, кожа на оплетке руля... Сиденья регулируются индивидуально под любого водителя, удобные подстаканники, подлокотники, большое пространство для ног, как спереди, так и сзади. В общем, немцы постарались создать такой автомобиль, в котором человек любого роста и размера будет чувствовать себя комфортно! Приборная панель в Volkswagen Jetta имеет уже более спортивный стиль, однако и тут расположение кнопок понятно на интуитивном уровне. Плюс даже в базовой комплектации уже встроен многофункциональный дисплей Plus, который поможет водителю следить за всеми изменениями на дороге.

Салон С4 отличается от практичного и качественного оформления немца: более простой пластик, однако ткани для обивки сидений тоже вполне сносного качества. Что тут бросается в глаза, так это продуманность и функциональность панели приборов: самые приоритетные кнопки систем управления автомобилем находятся в прямом доступе к водителю, что позволит ему не отвлекаться от дороги. Во французский седан также хорошо «влезают» четыре взрослых человека любого роста — пространство для коленей увеличено, а наклоны кресел позволят пассажирам комфортно отдыхать во время пути.


Испытания в городских джунглях

Volkswagen Jetta предлагается у «официалов» в 4 комплектациях, плюсом идет новая модель Allstar. Цена базовой комплектации седана Jetta ConceptLine — от 906 тысяч рублей. Причем она уже включает все приоритетные системы: ABS, ESP, функцию Hill Hold, атермальные стекла, адаптацию к условиям езды в России, зимний пакет и проч. Движки на немецком седане не сказать, чтобы уж очень мощные, но для городских улиц — в самый раз: это 1.6 MPI на 85 лошадей, 1.6 MPI на 105 лошадей, 1.4 TSI на 122 лошадиных силы и 1.4 TSI на 150 лошадей. Однако даже с самым простым движком можно выжать из седана 180 км/ч, причем разгон до сотни Jetta берет за 8.6-12.5 секунд. Расход горючего вполне приемлемый для требовательного российского покупателя — если говорить о езде в городском цикле, то это — 7.7 — 9.8 литров.

Выбор комплектаций Citroen C4 сводится к пяти версиям. Если сравнивать с немцем, то цена стандартной комплектации Dynamiqu обойдется вам в 879 тысяч, что чуть дешевле, конечно. Но за эту цену вы получаете даже больше опций, чем у Volkswagen: это ABS, AFU, REF, электроусилитель руля, усиленная подвеска и дорожный просвет, передняя розетка, спецпакет «Lock» и т. д. Французский седан, надо сказать, тоже прошел адаптацию к российским дорогам и климатическим условиям, поэтому стартер и аккумулятор усилены для запуска в холодное время года, продумана система обогрева стекол и даже зеркала заднего вида.

Седан может быть выполнен в исполнении из трех двигателей: VTI 115 на механике и VTI 120 и VTI 150 на автомате. Мощности для города вполне хватает — от 116 до 150 лошадиных сил под капотом. Двигатели более требовательные, нежели на Jetta, поэтому и потребление бензина идет «на ура!» - от 9.4 до 11.3 литра на сотню в условиях города. Экономичным С4 не назовешь, конечно...

Посмотрим, что с габаритами. Немец имеет высоту 1482 мм, при длине 4659 и ширине 2020. Французский С4, если «распахнет» боковые зеркала, то будет достаточно широковат против Jetta — все 2055 мм, а длина и ширина примерно те же: 4621 и 1496 мм соответственно. В принципе, эти габариты вполне вписываются в условия городских улиц, позволяя водителям чувствовать себя комфортно.

Выбор российских водителей

Однако если удобство, практичность и комфорт предусмотрены уже в базовой версии Volkswagen Jetta, то при покупке Citroen C4 лучше подобрать более дорогостоящую комплектацию, чтобы чувствовать себя на высоте. Да, французский седан немножко отстает от немца в плане качественно подобранных материалов и оформления салона, зато он более современен, что более ценно среди водителей молодого поколения. Более опытные водители привыкли смотреть, прежде всего, на надежность и долговечность авто, поэтому их выбор склоняется в пользу Jetta.

Модель
  • Citroen C4
  • Volkswagen Jetta
Двигатель
  • MT, 116 Л.С.
  • MT, 85 Л.С.
Объем двигателя (см2)
  • 1587
  • 1598
Тип двигателя
  • Бензиновый
  • Бензиновый
Максимальная мощность (л.с.)
  • 116
  • 85
Количество цилиндров
  • 4
  • 4
Привод
  • Передний
  • Передний
Коробка передач
  • Механическая
  • Механическая
Количество передач
  • 5
  • 5
Разгон до 100 км/ч (c)
  • 10.9
  • 13
Кол-во дверей
  • 4
  • 4
Длина
  • 4621
  • 4659
Ширина
  • 1789
  • 1778
Высота
  • 1496
  • 1482
Колесная база
  • 2708
  • 2651
Клиренс
  • 176
  • 138
Объем багажника
  • 440
  • 510
Объем бака
  • 60
  • 55
Кол-во сидений
  • 2
  • 5