Главная / Новости / Машина, которую вы покупаете. Та ли она, за кого себя выдаёт?

Машина, которую вы покупаете. Та ли она, за кого себя выдаёт?

images

Покупая автомобиль вы, наверняка, задумываетесь о том, где он собран, есть ли там «настоящее немецкое/японское/американское качество», но является ли это решающим фактором к покупке?

Как говорит статистика продаж новых автомобилей за 2018 год- совсем не является.

Но, пожалуй, начнем с другого.

«Локализация»- размещение на территории РФ производства продукции первоначально иностранного происхождения. Этот термин будет часто использоваться в этом материале, поэтому, пожалуй, сразу разберемся что он значит.

Импорт новых автомобилей это не так уж и дешево для производителя, надо заплатить большое количество пошлин и налогов, что негативно сказывается на цене для конечного покупателя. А значит, продажи будут невысоки. Чтобы избежать этих трат производство можно локализовать. Построить завод на территории РФ или разместить производство на уже существующем, что и делают крупные производители, имеющие большую долю продаж на рынке РФ.

«А как же настоящее немецкое/японское/американское качество»- спросите вы. Дело в том, что локализация- далеко не всегда значит предприятие полного цикла. В Россию импортируется так называемый «машинокомплект», который уже на заводе в РФ подвергается крупноузловой сборке. То есть качество основных узлов точно не страдает.

Разговоры о качестве сборки автомобилей на территории РФ уже ведутся давно. На заре производства автомобилей GM в Калининграде, когда на конвейер встали Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, на профильных форумах было множество тем про «настоящий американец», «удалось достать импортный автомобиль» и прочих, написанных в подобном ключе. Стоит заметить, что машина Калининградской сборки отличалась от той, что собрана в США отсутствием крышки, закрывающей прицепное устройство, размещенного на заднем бампере. И всё.

Плюс ко всему, в нынешних реалиях, когда большое количество моделей даже у премиальных марок собирается на заводах в России, автомобили, произведенные в стране- родине бренда - крайне редкое явление. Исключением являются различные спортивные версии или большие внедорожники, потому что, в случае со спортивными моделями- это имиджевый продукт, который показывает все достижения бренда, а под большие внедорожники, обычно, надо вводить отдельную конвейерную линию, а в цене они, благодаря локализации, сильно не изменятся.

То есть, изменение страны сборки автомобиля не сильно влияет на качество?

Получается, что так, ведь мифическое «настоящее качество» уже давно улетучилось. Машины почти полностью собираются роботами на автоматизированных предприятиях с минимальным участием ручной силы, а роботы, в отличие от человека, крайне редко совершают ошибки и, уж точно, никогда не положат в карман недостающую на своем автомобиле деталь, чтобы поставить ее после работы.

Исходя из подготовленной нами инфографики, можно сделать вывод, что для конечного потребителя важнее, скорее, цена и другие потребительские качества, а не родина бренда. 

Так почему же в рейтинге продаж первое место занимает KIA RIO, ведь она точно также собирается в России, а по цене- далеко не самая доступная из рейтинга. Все дело в гибких схемах кредитования, выгодных предложениях на Trade-In и популярность модели на российском рынке, что, как раз, является одним из важных факторов к покупке автомобиля.

 

Новости Все Новости

Получить лучшее предложение
Цвет