8 (499) 685-17-15
Главная/ Обзоры/ БМВ 5 серия Седан

Углубляемся в родословную BMW 5 серии.

И находим наследственность в новой.
Октябрь 16, 2018

Появление каждого нового поколения BMW 5 серии всегда является поводом для обсуждения для всех, кто хоть как-то связан с автомобилями или, как минимум, имеет водительские права категории B. 

Почему? Ответ именно на этот вопрос мы и попробуем найти. 

Первое поколение BMW 5 серии (заводской индекс e12) увидело свет в 1972 году и было очень тепло встречено публикой. Автомобиль комплектовался 4- и 6-цилиндровыми двигателями и было логичным продолжением BMW Neue Klasse с индексом e3.

Второе поколение (заводской индекс e28) стало культовым (во- многом из за появления спортивной версии M5) и до сих пор пользуется высоким спросом у коллекционеров и фанатов баварской марки.

В третьем поколении (заводской индекс e34) автомобиль значительно прибавил в размерах, обзавелся V-образным восьмицилиндровым двигателем (3- и 4 литра), полным приводом, системой стабилизации, активной подвеской EDC, 6-ступенчатой механикой и кузовом "универсал". К слову, именно в этот момент, компания Mercedes-Benz почувствовала реальную конкуренцию со стороны марки BMW. В России BMW 5 серии в кузове e34 стала одним из символов послеперестроечного периода и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке, хотя автомобилям последнего года выпуска уже более 20 лет. 

Четвертое поколение (заводской индекс e39) стало эволюцией e34. Четыре фары превратились в две, гораздо более современные, блок-фары, автомобиль обрел более плавные формы, в версии M5 вместо рядной "шестерки" впервые появился V- образный восьмицилиндровый двигатель S62. 

Пятое поколение (заводской индекс e60), вышедшее из под пера Криса Бэнгла, стало революционным как в плане смены классического дизайна на более авангардный, так и с технической стороны. Большое количество электроники,  мультимедийный комплекс iDrive, который задал вектор развития электроники в BMW на 15 лет вперед, проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, активное рулевое управление, адаптивные фары, функция ночного видения, активные подголовники передних кресел и многое другое. На автомобиль впервые в истории BMW были установлены бензиновые двигатели с турбонаддувом, а версия M5 "разрослась" до 10-цилиндров. 

В шестом поколении (заводской индекс F10) в дизайн пятой серии вернулась былая строгость линий, но технологии пошли еще дальше. Появилась гибридная силовая установка, 8-цилиндровый турбомотор, двухдисковое сцепление (в версии M5), шагнула дальше электроника, место гидравлического усилителя руля заняла его электрическая версия,  впервые появилась полностью электронная приборная панель, а M-версия впервые была оснащена V-образной восьмеркой с двумя турбонагнетателями. 

И вот на шестом поколении мы, пожалуй, заострим свое внимание. 

Будучи владельцем, на тот момент, предыдущего поколения "пятерки" в кузове e60, я видел новую машину революционной: абсолютно другой внешний вид, иная архитектура интерьера- кузов e60 стал казаться безвозвратно старым. И, казалось бы, следующее поколение должно было стать еще более революционным, особенно, если принять во внимание новый фирменный стиль компании BMW. 

Но революции не произошло. BMW 5 серии в кузове G30 стало логическим продолжением предыдущей модели. Или нет?

Для простого обывателя, G30, скорее всего, воспринимается как "просто новая 5 серия", но, на деле, это совершенно не так. 

Автомобиль построен на модульной платформе 7-серии, также известной как CLAR, которая, в мире новых BMW, абсолютно универсальна и объединяет практически весь модельный ряд. Автомобиль стал больше, комфортнее, электроники стало больше и она, сама по себе, стала гораздо более совершенной. 

На нашем рынке, традиционно, пользуются спросом начальные версии 520i и 520d, а также версия 540i, комплектующаяся рядной наддувной "шестеркой". И вот, что мы можем сказать: даже в базовой 520i вам уже доступно то, что в предыдущем поколении было опциональным дооснащением. 

О ездовом комфорте 5 серии можно говорить очень долго, но, определенно, близкое родство с "семёркой" однозначно пошло на пользу, а, при наличии активной подвески, можно еще и регулировать жесткость, что позволит каждому настроить автомобиль по своему вкусу. 

Очень важным фактором в BMW всегда являлись эмоции водителя, о чем говорит слоган "С удовольствием за рулем". И, если базовые версии эмоций не то, чтобы лишены, то 540i это весело. По-настоящему. Возможно не так, как ранние модели, которые заставляли даже подготовленного водителя попотеть, но, если смотреть на нынешний рынок- очень мало автомобилей такого формата могут предложить водителю тот спектр эмоций, которые может подарить новая BMW 5 серии. 

В интерьере 5 серия это собирательный образ всех новых BMW: качественно, удобно, информативно. Опциональные Sport Line кресла, наверное, лучшее, что можно себе представить в автомобиле на каждый день. Сервопривод рулевой колонки страдает некоторой нехваткой угла, но это заметно только если опустить кресло в самый низ, который позволяет регулировка. Больше недостатков салона мне заметить не удалось. 

Настройки шасси- образцовые. С включенной системой стабилизации автомобиль абсолютно прозрачен, управляемость нейтральная, но стоит нажать на кнопку отключения стабилизации, как все меняется. BMW 5 серии- самый азартный автомобиль с точки зрения управляемости в классе. 

Локализация сборки на заводе в Калининграде сделала G30 самым выгодным предложением на рынке, а её отличное шасси, быстрая 9-ступенчатая коробка передач и широкая гамма двигателей вывела ее на уровень одного из лучших автомобилей к покупке. 

А ведь есть еще и 600-сильная M5, которая, впервые за 33 года стала полноприводной, но это- отдельная история.