Индекс Autospot

Динамика реальных цен на новые автомобили в России.
Для расчёта индекса сгруппированы три сегмента автомобилей в зависимости от их стоимости (массовый, средний, премиум). Для каждого сегмента выбраны 12 популярных автомобилей в классе.
  • Массовый сегмент Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Duster, Kia Cee’d, Volkswagen Polo, Renault Sandero, Kia Venga, Kia Cerato, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Skoda Rapid, Kia Soul.
  • Средний сегмент Toyota Camry, Hyundai i40, Ford Mondeo, Toyota Rav4, Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Kia Optima, Ford Kuga, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Kia Sorento
  • Премиальный сегмент Audi Q7, Toyota Land Cruiser 200, BMW X6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser Prado, BMW 5 серии, Lexus RX, Audi A6, BMW X5, Volvo XC90, Audi A7, BMW X4
  • Информация о ценах предоставлена официальными дилерами. Подсчет ведется по автомобилям в наличии у дилеров и по минимальной цене за наличные (без учета маркетинговых акций, которые доступны не всем покупателям).
  • Динамика цен отслеживается в режиме реального времени. Каждое изменение фиксируется и выносится на график: незначительное подорожание или снижение средневзвешенных цен. Такие скачки могут быть связаны как с простым повышением цены или скидками, так и с дефицитом базовых комплектаций/выпуском нового поколения модели/появлением более доступной версии.

В основу положены данные по Московскому региону, так как Москва - крупнейший и самый подвижный рынок в автомобильной отрасли, что позволяет мгновенно замечать любые изменения в ценовой политике, а также в соотношении спрос/предложение.

Данные для статистики поступают от 130 официальных дилеров Москвы. В базе Autospot.ru хранится информация о примерно 15 000 новых автомобилях, которые есть в наличии. Информация обновляется ежедневно: какие-то комплектации распродают, на какие-то повышают цены, а на какие-то предоставляются скидки. Для удобства восприятия информации, автомобили сегментированы на 3 категории в зависимости от базовой стоимости на авто.

Для каждого из представленных представленных сегментов выбраны 12 автомобилей-бестселлеров. Расчёт ведётся исходя из минимальной стоимости автомобиля в наличии. Из этих данных берётся арифметическое среднее. Например, потребитель планирующий приобретать автомобиль среднего класса должен готовить порядка 1,38 млн. рублей. В данную цену уложатся базовые кроссоверы, седаны среднего класса.