Индекс Autospot

Динамика реальных цен на новые автомобили в России.
Для расчёта индекса сгруппированы три сегмента автомобилей в зависимости от их стоимости (массовый, средний, премиум). Для каждого сегмента выбраны 12 популярных автомобилей в классе.
  • Массовый сегмент Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Kaptur, Renault Logan, Lada Vesta, Lada Granta, Ford Focus, Nissan Almera, Nissan Qashqai, Volkswagen Polo.
  • Средний сегмент Toyota Camry, Toyota Rav4, Kia Optima, Kia Sportage, Skoda Octavia, Mazda 6, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai Sonata, Suzuki Grand Vitara, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.
  • Премиальный сегмент Audi A6, Audi Q7, BMW 5 серии, BMW X6, Range Rover, Land Rover Velar, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Macan, Porsche Panamera, Jaguar F-Pace, Volvo XC90.
  • Информация о ценах предоставлена официальными дилерами. Подсчет ведется по автомобилям в наличии у дилеров и по минимальной цене за наличные (без учета маркетинговых акций, которые доступны не всем покупателям).
  • Динамика цен отслеживается в режиме реального времени. Каждое изменение фиксируется и выносится на график: незначительное подорожание или снижение средневзвешенных цен. Такие скачки могут быть связаны как с простым повышением цены или скидками, так и с дефицитом базовых комплектаций/выпуском нового поколения модели/появлением более доступной версии.

В основу положены данные по Московскому региону, так как Москва - крупнейший и самый подвижный рынок в автомобильной отрасли, что позволяет мгновенно замечать любые изменения в ценовой политике, а также в соотношении спрос/предложение.

Данные для статистики поступают от 404 официальных дилеров Москвы. В базе Autospot.ru хранится информация о 30905 новых автомобилях, которые есть в наличии. Информация обновляется ежедневно: какие-то комплектации распродают, на какие-то повышают цены, а на какие-то предоставляются скидки. Для удобства восприятия информации, автомобили сегментированы на 3 категории в зависимости от базовой стоимости на авто.

Для каждого из представленных представленных сегментов выбраны 12 автомобилей-бестселлеров. Расчёт ведётся исходя из минимальной стоимости автомобиля в наличии. Из этих данных берётся арифметическое среднее. Например, потребитель планирующий приобретать автомобиль среднего класса должен готовить порядка 1,50 млн. рублей. В данную цену уложатся базовые кроссоверы, седаны среднего класса.