Японско-русская машинка была моим подарком от родителей на мой четверть вековой юбилей, выбирал её отец, я, фактически, только принимала участие в оформлении документов. На чём основывался выбор, я не знаю, но подарок был дорогим и, фактически, первым моим личным автомобилем. До этого иногда водила отцовскую гранту и совсем изредка шевиниву брата.
В общем, получила я подарок и стала его осваивать. Не могу сказать, что этот японский седанчик чем-то принципиально отличается от той же лады. Даже болячки, кажется, одинаковые. Но первая машина - это отдельная песня и, несмотря на все недостатки он-доши, я смогла к нему проникнуться симпатией. Приятный дизайн, в принципе, приемлемый уровень комфорта, вместительный багажник, 87 лошадиных сил в бензиновом двигателе объёмом 1,6 литра.
При всей схожести с ладой, у Datsun on-DO есть свои отличительные особенности. Например, подвеска настроена как-то иначе и работает по-другому: неровности дороги кажутся мягче. Но при этом у дацуна динамика похуже. Он медленнее разгоняется, хуже идёт на обгон, да и вообще более флегматичный что ли. На задней вообще похож на неповоротливого слоника.
На дороге он тоже далеко не идеален: машинка достаточно лёгкая, а потому его немного парусит. Ощущение сглаживается только утяжелением машины: три пассажира и полный багажник явно идут он-доше на пользу. Неплохой клиренс даёт возможность спокойно выезжать даже на довольно заснеженные дороги. Правда, при этом я ставлю шипованную резину во избежание, так сказать.
Из минусов могу отметить совершенно ВАЗовскую шумоизоляцию в худшем её варианте. Особенно раздражало её отсутствие на крыше, из-за которого в дождь было почти невозможно ездить. Проблему решил сам отец, полностью заизолировав всё, до чего достал, и под потолком тоже. Дворники коротковатые и невнятные, на зиму однозначно надо менять.
На первых же трёх тысячах пробега коробка начала издавать очень пугающие звуки, затем задняя передача стала включаться из рук вон плохо. В результате – замена КПП по гарантии. Были ещё проблемы с открыванием водительской двери. Ну и качество металла и лакокрасочного покрытия тоже очень посредственные, поэтому уже через два года эксплуатации появились рыжики, которые были уничтожены благодаря отцовским стараниям.
Несмотря на то, что Datsun on-DO иногда огорчает, я все ещё продолжаю на нём ездить и отношусь вообще с большой симпатией.
Ходовые качества, Цена
Комфорт, КПП
Понравился отзыв?
Поделиться