Всего неделю назад взял XRAY в комплектации Comfort 1.6 (106 лс) Механика.
До этого ездил только на японцах (Королла, Лансер Х и Сивик и по данное время древний и уже трухлый 13-летний Авенсис 2007 гв). Из немцев владел только одним немцем - Opel Astra H, но о нем кроме неудобного салона и сказать нечего. Так что могу сравнивать в основном только с японцами.
Поскольку есть Тоета Авенсис седан, то хотел себе кросовер с намного меньшим размером чем Авенсис (Эта баржа неудобна при езде по городу). Когда выбирал ХРей - рассматривал несколько соизмеримых кандидатов примерно плюс-минус по цене - базы Кашкай, Мицу АСХ, Рено Каджар и Рено Дастер. Из этого перечня оказалось, что Кашкай и Каджар выпадают сразу (Двигатели только 1,2 и только с турбиной - атмосферников нет), Дастер некрасивый внешней. Оставался только Мицубиси АСХ - и как раз двигатель без турбины - но цена оказалась слишком уж дорога (почти в два раза дороже чем Хрей) - поэтому альтернатив ХРею не было.
Итак об ХРее: очень понравилась коробка - очень длинные передачи - поначалу было даже непривычно. Прекрасно и тяговито работает с низов. Практически пятая передача - самая ходовая - в основном она в работе. Коробка очень элластичная - если на японцах первая чтобы просто тронуться с места, и через 10 метров включается третья - то на ХРее это вообще небо и земля - намного более комфортна. Но с другой стороны за счет слишком длинных передач очень неудобно тормозить двигателем. Если на японцах переходишь на передачу ниже и есть эффект торможения - то в ХРее надо переходить передачи на 2-3 вниз для начала торможения.
Расход бензина высокий - я ожидал меньшего. Если по трассе на Лансере 1,5 расход был 5,2-5,4 л, на Сивике - 5,5-5,6 , то на ХРее как ни старался посмотреть - меньше чем 6,6-6,7 по трассе сбить никак не получалось.
Понравился салон - красивый и удобный, строгий на вид без цыганщины и какой-то детской примитивности, как иногда выглядят салоны с круглыми дефлекторами обдува. У ХРея салон внешне отличный и красивый. Езжу пока всего две недели - поэтому ничего пока не гремит и не стучит. Дальше - буду смотреть.
Выбирал комплектацию Комфорт - потому что это самая высокая из тех которая без ММС (большой цветной экран в машине это некрасиво, кнопки и крутилки выглядят более гармонично и красиво внешне). Но вот сама магнитола не понравилась - диски СД не читаются (только Блутус и Флешка), громкость увеличивается и уменьшается кнопками а не крутилкой. Но звук в колонках хороший. Так что саму магнитолу буду менять.
Сама эргономика места достаточно нормальна - хоть и непривычна. Кнопки стеклоподьемников окон расположены слишком далеко назад - их бы сантиметров на 10 все подать вперед. Кнопки обогрева расположены достаточно удобно - хорошо что не мозолят глаза где то на виду - потому что обогревом сидений все равно не пользуешься.
Очень хорошая обзорность с водительского места. Прекрасные зеркала - лопухи. Прекрасная обзорность после японцев с их широченными стойками, что надо голову на полметра совать вправо-влево и выглядывать из за стойки - в ХРее стойка не такая широкая - поэтому вообще прекрасно как все видно с водительского сидения.
Кресла не очень удобные - хотя может просто так показалось - после как купил - дня три все находил нормальное положение кресла для удобной посадки. Проеду - опять подправлю. Только на третий день нашел положение - вроде все в порядке и посадка удобная.
Экран бортового компьютера приятный на вид - черный цвет с белой графикой - выглядит красиво, строго и ненавязчиво. Управление неудобное. Не знаю, привыкну ли к этому. Хотя там поставил показывать средний расход - сомневаюсь что когда то полезу переключать экран - слишком неудобно и слишком сложно искать эти кнопки на рычаге дворника. Пусть всегда показывает средний расход.
Подвеска двоякие впечатления - сама подвеска на непробиваемость - отличная. Здесь вообще никакие из перечисленных японцев и близко не стоят. Но кросовер есть кросовер. Едешь по любой грунтовке, по побитому асфальту - вообще не замечаешь что едешь по плохрой дороге. Там где я на Авенсисе торможу и еду 30 кмч на ХРее тех же 70-90 даже не замедляясь едешь и только в зеркало видишь как следом отстают седаны, встречая на пути неровности. Подвеска очень хорошая - кажется вообще непробиваемая, и надеюсь будет недорога в ремонте.
К этому плюс шумка тоже лучше на порядок чем во всех выше перечисленных японцах - двигателя до 3000 оборотов вообще не слышно. Ямы на дорогах не ощущаешь ни по звуку (не слышишь ямы под колесами) ни по каким то сотрясениям салона (нет сотрясений - едет ровно, будто выбоин и не было).
Но с другой стороны управляемость не очень хорошая (опять же сравниваю с японцами) - руль у Хрея пустой. Вообще не чувствуешь им дорогу (хотя, может это так и должно быть в кросоверах). Так это еще и с электроусилителем, который и более комфортен и более чувствителен.. Если бы сюда вообще гидрик поставили, то можно только представит как вообще отвратительно рулилось бы. Хорошо что так рулится.
У самого Хрея огромные крены - просто гром адные. Когда то читал что Сандеро Степвей не проходил лосиный тест - просто переворачивался - охотно верю что с Хреем это очень возможно. Практически любой достаточно резкий поворот (градусов на 130-90) на скорости выше даже допустим 30 кмч - уже чувствуешь крены и ощущение, что просто каким-то чудом не перевернулся. Я так понимаю, здесь надо перед любым поворотом скидывать скорость километров до 20-30ти кмч. Ну для этого надо привыкать к этим особенностям езды на кроссоверах. Очевидно возможность вообще без проблем выдерживать любую разбитую дорогу важнее чем проход поворотов на скорости. В конце концов ХРей же не для скорости и не для трассы создан.
Может просто еще не привык, может что-то поменяется
Купил две недели назад - езжу пока только две недели, привыкаю
Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Размер багажника, КПП, Проходимость, Качество сборки, Ремонтопригодность, Стоимость ТО, Цена, Подвеска, Габариты
Устойчивость, Ходовые качества, Маневренность, Экономичность
Понравился отзыв?
Поделиться