Моё сравнение будет не очень корректным, потому что из всепроходцев у меня до Буханки был только опыт владения Нивой. Но всё же по сравнению с популярным ладовским ключиком от бездорожья УАЗ СГР – это настоящая универсальная отмычка. Не выпендрежный, но очень практичный автомобиль, который умеет удивлять.
Первое и самое яркое впечатление – это обманчивое восприятие габаритов. Снаружи Буханка кажется достаточно компактной, но внутри вполне просторно. Водительское место вполне удобное, хотя и выполнено все старомодно, но зато рычаги и кнопки под рукой, обзор – панорамный, что в городском потоке превращается из необходимости в настоящее удовольствие.
Но главные козыри этого автомобиля раскрываются за пределами асфальта. Я брал УАЗ для полей и лесов, и здесь он показывает себя во всей красе. За счет удачной геометрии и полного привода он проходит такие участки, где другие машины давно бы сдались, причем делает это легко и уверенно.
Ну и гениальная простота конструкция говорит а себя. Любой ремонт, от регулировки стремянок и замены рулевого редуктора на первом же ТО (что, кстати, делается по инструкции одним динамометрическим ключом с головкой на 22), до более сложных работ, выполняется своими руками при помощи друга в обычном гараже. Доступ к агрегатам нормальный. При своевременной профилактике скрытых полостей и днища можно не бояться ржавчины.
Конечно, мелкие недостатки есть. У меня, например, после сильных дождей была обнаружена вода в багажнике, видимо, подтекают уплотнители. Планирую в отпуске заняться этой проблемой, благо, ничего сложного в ее устранении нет.
В итоге УАЗ СГР для меня — это идеальный компаньон для семьи и хозяйства. А еще он приковывает взгляды и вызывает живой интерес на дорогах, что, согласитесь, приятный бонус.