Брал Уаз для работы. Конечно, слышал много разного про этот грузовик и от водителей. Вот и самому довелось сесть за руль. Очень понравился – отменно слушается водителя. Руль проворачивается легко и непринужденно, педаль выжимается легко и мягко. На дороге ведет себя очень устойчиво – без заносов в повороты даже зимой. На удивление мотор работает максимально тихо, может быть, такой эффект создается из-за того, что он максимально вынесен вперед. Ну я с Газелью сравниваю, например. Из плюсов отмечу, конечно же, проходимость этой машины. Рад, что наконец-то у нас научились производить такие грузовики. Простота устройства машины как раз и обеспечивает его надежность, а мне это как раз и было нужно. А просторная кабина – это просто песня, наверное, это и есть мечта любого водителя. Правда немного гуляет сквозняк внутри, но терпимо. При этом на температуру внутри зимой это не влияет – гарантированно будете ехать в тепле. Некоторые детали поменял по гарантии, например, ремень ГРМ. Некоторые моменты по мелочи подправил сам, главное, что машина ремонтопригодна. Если нужен вариант для работы, то лучше, чем УАЗ Профи, вам точно не найти.
Итак, отзыв про УАЗ 3741, про моего неутомимого и надежного помощника. Сразу скажу о главном преимуществе - полный привод! С такой машиной вы легко поедете по грязи, по снегу, это по сути трактор-вездеход. Фургон очень большой, вместительный, если вы занимаетесь перевозками грузов, то смело загружайте туда до 1.5 тонн.Внутри есть раскладные полки, так что в принципе и людям будет нормально. Плюс - дешевые запчасти, ну и те, у кого руки из нужного места растут, могут сделать ремонт самостоятельно. Конечно я не говорю о том случае, когда ремонтировать нужно много чего, и требуются специальные условия для этого. Но небольшие неполадки как во времена СССР можно легко поделать самостоятельно. На мой взгляд из отечественных вездепроходцев это самый лучший. На нем и на рыбалку, и на охоту, и в путешествие можно смело ехать. Точно нигде не застрянешь. Без минусов не обошлось. Топлива лопает как слон, от 13,5 до 18 литров на 100 к. не особо комфортен, но тут можно попробовать что-то сделать своими силами. Впереди нет капота и двигателя. То ест при столкновении люди почти ничем не защищены. Мое мнение: здоровая машина для тех, кто действительно умеет управлять такими гигантами. Если вы новичок, то рекомендовать УАЗик не буду, ибо чревато последствиями. А вот грузоподъемность, проходимость и вместительность у этой модели просто вне конкуренции.
УАЗ 3741 я приобрёл, уже зная все об этой модели. До этого у меня было классическая «буханка», сроку службы которой пришел пожара по электрике. Отсутствием комфорта и определенными модельными болезнями меня была не удивить. Однако, менять машину на что-то другое не хотелось, поэтому у меня сейчас УАЗ 3741, выпущенный и купленный в 2016 году, укомплектованный достаточно мощным двигателем 2.7, работает на бензине. Мощность мотора 112 лошадиных сил. Коробка передач, естественно, механическая. На трейд-ин пошла «буханка», за нее насчитали 20000 за опцию и чуть более 180000 за полностью нерабочую машину. Расплатился сразу наличными, автомобиль был в салоне. Первый год активной езды по бездорожью прошёл без особых накладок, затем была установлена проблема гидроусилителя, которую решили перепайкой без замены. Бензонасос стал чудить, его пришлось поменять. Куда-то уходила охлаждающая жидкость, опрессовали, место потеков не нашли, но уходить она перестала. Один раз выдавило сальник, его пришлось менять, Благо на УАЗ он стоит копейки. Ходовка не сыпалась ни разу. Если вы поклонник активного образа жизни, горы, море, рыбалка, грунтовка в дождь, то берите эту машину смело. В нее все помещается, комфортно разместится большая семья или кампания вместе со всем необходимым набором вещей. Брать УАЗик возрасте не рекомендую, лучше приобрести новый и лет пять не знать особой головной боли. Обязательно осмотрите качество окраски, К сожалению, Советский УАЗик и нынешний очень сильно отличаются.