Фортунер – машина нравится, но время покажет

Внедорожник • 2015 – 2020, II
К

Константин Афанасьев

29 октября 2019

13.7K
1

Рейтинг

Безопасность
5
Комфорт
4
Надежность
5
Технологичность
4
Экономичность
4
Ходовые качества
5
Общий
4.5
Стильную Тойоту Фортунер приобрел чуть более года назад. Удивительно, но до сих пор, несмотря на распространенность машин этого бренда в стране, на слуху только из внедорожников крузеры и прадо. Фортунер – это полноприводный рамный тяжелый внедорожник. Я выбирал новые модели, которые вместо привычного двигателя 4.0 уже укомплектовывались менее прожорливым и более экономичным в обслуживании мотором в 2.7 или 2.8. При этом в первом случае был только бензин и выбор между механикой и автоматом, а во втором – строго дизель и только автомат без вариантов. Считается, что сейчас дизельные движки будут надежнее бензиновых, но у меня по пути редко встречаются заправки с дизелем, живу в 100 км от Новосибирска. Также были опасения относительно того, как мотор заведется в наши критические морозы (машина стоит на улице под навесом). Поэтому выбрал бензин на автомате. Машина очень проходимая. Однако, по сравнению с версии с 4-литровым движком постоянный полный привод утрачен, задний мост подключается автоматически исходя из дорожной ситуации. С одной стороны, это меньше давит на кошелек, с другой – машина теряет внедорожные качества (зато я сохраняю энную сумму за транспортный налог). Совершенно спокойно разбиваю снеговой занос высотой в 90 см, состоящий из свежего влажного снега. Это основная задача при выезде рано утром, когда за ночь снег нападал, а почистить еще не успели. Салон получил больше внимания дизайнеров в рейстайлинге, в то время как в предыдущей версии он был прост до ужаса. Сейчас сидения выполнены в плотной эко-коже, ушел традиционный форнутеровский велюр, зато появился прочный, плотный и приятный на ощупь пластик. Багажник огромный. Особенно после того, как запаска переехала под днище. В принципе, своими силами поменять колесо в такой тяжелой машине весьма сложно, проще на аварийный случай приобрести баллон для реставрации шин и доехать до шиномонтажки, что я и делаю. Из минусов отмечу сильный шум (в сравнении с прадо, например) при движении и резкое подключение задних колес. Из внедорожников по самой демократичной цене и с хорошим функционалом, на мой взгляд, тойота фортунер сегодня – это оптимальное решение. По выносливости не могу ничего сказать, да и вряд ли реально найти такую информацию. Ведь в этой комплектации и с этим движком машины выпускаются не так давно, поэтому время покажет.
1 комментарий
И

Игорь Куликов

1861 день назад

Задний мост подключается автоматически? У Фортунера если включен монопривод то ведущая ось - задняя, при включении полного - подключается передняя ось и никак не автоматически. Автоматически подключается у паркетников и с помощью муфты.