Чтобы не быть голословным опубликую переписку с оф.дилерами КИА : " Обращаюсь к Вам ещё раз.Первое обращение было при прохождении планового ТО-3 к своему дилеру с указанием на повреждение - истёртости (сквозного) дверного уплотнителя водительской двери,по причине низкого качества уплотнителя.Дилер мне отказал в гарантийной замене данного уплотнителя.После этого я обратился к Вам ..."Ваш вопрос зарегистрирован под номером KMR1842699 и передан на рассмотрение ответственным сотрудникам дилерского центра ООО «Сатурн-Р-Калипсо»."....и опять отправили данный вопрос к моему дилеру ,который занял позицию отрицания ,мотивируя тем ,что я неправильно сажусь за руль (задеваю элементами одежды уплотнитель водительской двери ).Поясню,у меня рост 182 см,вес 96 кг,возраст 51 год ... сиденье отодвинуто назад ,сажусь задом на сиденье,отряхаю ноги,поворачиваюсь на сиденье лицом к рулю.....при этом не задеть элементами одежды данный уплотнитель просто невозможно !!!! Из-за низкого качества данного уплотнителя он истёрся насквозь....Если руль и сиденье я защитил от истирания оплёткой и чехлами ,то уплотнитель двери я никак защитить от истирания не могу...Представитель местного дилера показал мне "как НУЖНО САДИТЬСЯ".А именно , открыв дверь нужно не отряхая ног просунуть правую ногу вперёд -вправо,далее применив элементы акробатики -гимнастики-гибкости сложиться и согнув голову устроиться на сиденье....далее применив навыки растяжки перенести левую ногу с земли в машину ,не отряхая ноги !!!!!! ЛИБО Я СЛИШКОМ АККУРАТНЫЙ И С ГРЯЗНЫМИ НОГАМИ НЕ САЖУСЬ, .....ЛИБО НЕ ТАКОЙ АКРОБАТИЧНЫЙ И ГИБКИЙ....,ЛИБО СЛИШКОМ СТАРЫЙ,...ЛИБО НЕ ВИЖУ МЕЖДУ СТРОК ВАШУ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ,где ничего не написано про то - как садиться..........
Машина называется Sportage - это потому,что нужно быть спортсменом -гимнастом,чтобы "правильно" СЕСТЬ в машину , не задев уплотнителя двери?????
А мне кажется,это просто низкое качество комплектующих данной машины....
За рулём разных машин более 25 лет,в первый раз взял новую машину с салона -Sportage "
Вот ответ : " Благодарим Вас за обращение в ООО «Киа Россия и СНГ».
Мы ознакомились с Вашим обращением и связались с ООО «Сатурн-Р-Калипсо» для обсуждения ситуации.
В соответствии с условиями гарантии, изложенными в Сервисной книжке, стр. 8 раздел «Ограничение области действия гарантии», гарантия изготовителя на новый автомобиль ограничена дефектами производственного характера (дефекты материала, изготовления или сборки) и не распространяется на недостатки, которые носят эксплуатационный или механический характер.
По информации, полученной от официального дилера Kia ООО «Сатурн-Р-Калипсо» в ходе осмотра Вашего автомобиля было выявлено, что уплотнитель двери имеет эксплуатационный недостаток, возникший в следствии внешнего механического воздействия.
На основании изложенного, официальный дилер Kia ООО «Сатурн-Р-Калипсо» не усмотрел оснований для выполнения ремонта в рамках гарантийных обязательств изготовителя, так как недостаток возник вследствие эксплуатации автомобиля и не является производственным.
Дополнительно поясняем, что принятие решений об обоснованности проведения гарантийного ремонта лежит в области компетенции инженера по гарантии официального дилера Kia, который может оценить характер и причину недостатка в условиях сервисного центра по результатам осмотра/диагностики автомобиля. Именно официальные дилеры своими силами самостоятельно и под свою ответственность принимают решение о необходимости проведения работ или замены деталей, об отнесении каждого конкретного случая к гарантийному или нет, без согласования с ООО «Киа Россия и СНГ». Компания ООО «Киа Россия и СНГ» не занимается обслуживанием автомобилей. "
И это вопрос только об уплотнителе....были вопросы о работе АКПП ,но это уже совсем другая история...