Полтора года назад в связи с расширением бизнеса стал подбирать себе коммерческий автомобиль. Планировались в основном перевозки, поэтому требовался надежный цельнометаллический фургон, грузоподъемностью до тонны. Volkswagen Transporter Kasten показался мне лучшим вариантом по вместительности и комфортности. Купил авто с такими характеристиками: дизель 2 л, 140 л.с., передний привод. У Кастена есть роботизированная коробка передач, но я предпочел механическую, так счел, что она будет надежней. Первое впечатление от авто: функциональная лаконичность. Понравилось, как проработаны мелочи, влияющие на комфорт и работоспособность водителя: удобное кресло с поясничной опорой, регулируемые по высоте подлокотники, в которых есть подстаканники, куча полочек и ниш в дверях, над головой, под сиденьем. Кондиционер работает без нареканий. Грузовой отсек отличный, стенки ровные, получается заставить коробками полностью, без пустых мест.
По ходовым качествам Кастен тоже радует. По поведению прогнозируем, рулится хорошо. Рычаг КПП удобный и переключается легко. Тормоза четкие, не подвели ни разу. Подвеска жесткая, особенно, когда Кастен едет пустой. Но после подзагрузки 200-300 кг в кузов, идет мягче. Вообще, кажется, с грузом на борту Кастен чувствует себя увереннее и даже рулится лучше. Тяговитый, тонну тащит очень уверенно. Топливо расходует около 8 л (смешанный цикл).
За время эксплуатации вспомнить проблемы не могу. На плановом ТО поменяли масло, фильтры (топливный, масляный, салонный). По итогу, через 1,5 года после покупки могу сказать, что выбор сделал удачный. Автомобиль замечательный, отличный мини-грузовик.