Встал вопрос капитального ремонта Ларгуса или покупки машины. Решил вложиться в новое, хоть автомобили сейчас и взлетели в цене. Вроде кажется, что их большой ассортимент и ценовое разграничение на любой уровень дохода. А коснешься темы глубже, то и выбирать не из чего. Или цены космос, или модели неудачные. После долгих поисков остановился на Октавии. Шкода бюджетная марка, но умеет делать надежные автомобили. И новом кузове лифтбек модель приглянулась больше всего. Приобрел машину в комплектации Active Plus (1,4 MPI 110 л.с. 6-авт), и дополнительно пакет теплых опций. Уже прошел обкатный период и первое ТО. Пока все хорошо. Внешне автомобиль выглядит современно. Салон просторный, приятно в нем находиться. Высоту водительского сидения можно отрегулировать вручную. Есть раздельный климат-контроль. Все продумано и практично, пластик торпедо (в отличие от китайских моделей) мягкий и тактильно приятный. Багажный отсек по вместительности приличный. Двигатель тяговитый и экономичный. Доволен показателями расхода масла и топлива. Ходовые характеристики для города оптимальны. Но для маневрирования на трассе не хватает мощности. При прохождении поворотов заметны крены. Подвеска в меру жесткая, стараюсь избегать ям и дорожных выбоин. Зато автомобиль проходимый, зимой хорошо «выгребал» из снега. Недавно сделал антикор и планирую еще ряд улучшений.
Моя жена очень давно хотела Шкоду. Уж не знаю, чем она ей нравилась, но вот никакие другие машины признавать не хотела. Я же относился более скептически к авто, потому как был наслышан о бренде в целом и думал, что за дешево нельзя купить нормальный автомобиль (у самого Ленд Ровер). Спустя какое-то время я всё-таки решил сделать любимой подарок и купить ей то, что она так давно хотела. В салоне было несколько моделей, но мне больше приглянулась Октавия, она как-то больше для жены подходила. Естественно, без тест-драйва я бы не рискнул купить ее, поэтому было решено прокатиться. И вот что я вам скажу, первое впечатление обманчиво, особенно из уст других людей. Машина ехала тихо и спокойно, динамика отличная, 150 лошадок — отнюдь не плохо для дешезмана. Вместительный салон из приятного материала с вставками из экокожи, все необходимые функции под рукой. Что еще нужно женщине? Короче, пройдя все 9 кругов ада с оформлением документов, я презентовал подарок любимой как раз ко дню влюбленных. Ох, как она рада была, не передать словами. Не расстается с ней ни на один день. К слову, за два с половиной года машина еще ни разу не ломалась, вот что значит качество. Всем советую баловать своих любимых и не обращать внимания на слухи пока сами не проверите.
Купил это нечто в ноябре 2020 года, сейчас мучаюсь с ней уже три месяца. За это время машина побывала в сервисе больше раз, чем моя прошлая VW jetta 2016 года за все четыре года использования. Сначала перестал работать центральный замок, авто просто перестало закрываться с ключа. Официальные дилеры это объяснили тем, что на улице холодно или что может мешает вышка, которая находится рядом. Исправили недочет прошивкой. Постоянно слышится посторонний неприятный звук, когда нажимаешь на педаль тормоза. В сервисе сказали, что это предусмотрено конструкцией или что опять же морозы виноваты, но потом все-таки подшаманили и стало тише. Круиз-контроль тоже не работал, починили прошивокой. Не работали парктроники, опять же наладил все в сервисе прошивкой, но через две недели ситуация повторилась. Рулевое колесо было не до конца прострочено, пришлось снова обратиться в сервис, где его поменяли на новое через полмесяца. Тормоза и рулевое колесо скрепят, а в официальном центре опять же говорят, что это нормально. Вроде заказали какую-то деталь для руля, ждем пока, не ясно поможет ли.