




Haval H9 — мой первый рамный внедорожник. Изначально хотел Тойоту Прадо, но когда дело дошло до покупки, после прочтения огромного количества отзывов и просмотра видео-обзоров, решительности как-то поуменьшилось. Я начал думать в сторону китайца. Потому что переплачивать только за громкое имя не хочется. А поскольку существенных преимуществ у Прадика не было, приобрел Хавейл. Он смотрится неплохо, внутри уютно, видно, что китайцы установили высокую планку и неплохо справляются с амбициозными задачами! Взял машину с 2-литровым мотором, но были опасения, что такой объем маловат для большого внедорожника. Но опасения оказались напрасными — на практике все устроено разумно. Мотор нормально тянет машину, и при среднем загрузе неплохо справляется — под завязку я еще не грузил. Вот я владею рамником более полугода, о каких впечатлениях хочу рассказать. Хорошая проходимость. По проселочным дорогам и заснеженной целине едет уверенно, любим с женой такие поездки. Высокий клиренс оценил — очень здорово, и в городских условиях тоже. Обзор превосходный — есть ощущение полного контроля того, что происходит на дороге. Даже некоторого превосходства над другими участниками движения. При том, что машину делали для суровых путешествий, в салоне уютно. Чувствуется, что позаботились о комфорте, что мне с женой очень приятно. Удобные сидения — и передние, и задние, много регулировок, хорошим пластиком все обшито, и даже немного шика присутствует. Например, на него намекают лакированные панели, хотя конечно эта деталь вообще непрактичная. Трогать ее нельзя, иначе остаются отпечатки. Короче, или не трогай, или вытирай все время. Еще есть неудобство — управление многими опциями происходит через сенсорный экран мультимедийной системы. И камеру заднего вида надо включать вручную — все-таки удобнее, когда она включается автоматически при переходе на заднюю передачу. Да, и экран бликует, что тоже создает некоторые неудобства. Недостатки на этом не закончились. На поворотах ощутимо кренится, что объясняется высоким центром тяжести. И потребление топлива немаленькое. Хотя этого стоило ожидать от полноприводного автомобиля, все-таки хотелось бы, чтобы машинка кушала меньше. По управляемости, работе коробки передач вопросов нет — все прекрасно. В целом машина хорошая, полностью стоит своих денег. И я ни капли не жалею, что выбрал ее, а не Прадик. Китайцы наступают на хвост зазнавшимся японцам. А потребители от этого выигрывают, потому что могут купить хорошую машину за небольшие деньги.

У меня изначально не было особого предубеждение против китайцев, поэтому при покупке машины изначально ориентировался на удобство, ходовые качества и возможность откататься хотя бы лет пять без особых проблем. Выход рестайлингового хавейла н9 меня вдохновил на изучение вопроса, а затем и на покупку. Сравнительную характеристику по авто делать не буду, скажу только, что этот китайский гигант ни в чём не уступает внедорожникам с именем. Езжу два года, пробег 58 тысяч, автомобиль постоянно на ходу, эксплуатируется ежедневно для всех нужд, от поездок по работе до загородных маршрутов и выездов в отпуск. Дизельный агрегат 2,0, 190 лошадей, комплектация элит. Отличия от максимальной комплектации минимальные и, по моему мнению, довольно несущественные: нет панорамной крыши с электроприводом, кожа сидений не люксовая, а обычная, нет встроенного массажа передних кресел, электропривода для сидений третьего ряда. Ещё система не предупреждает о перестроении в другой ряд. Вот это все отличия от премиума. Гарантия стандартная: 100 тысяч или 3 года, ТО по регламенту каждые 10 тысяч или раз в полгода. Уровень комфорта высокий, ходовые качества реально хороши. Дизель не тупит, хотя и кажется по объёму маловат. Мощности хватает и на обгоны, и на динамичный стиль вождения. Подвеска с лёгкостью проглатывает любые неровности, едет по любой дороге, даже по гребёнке спокойно и без намёка на пробой. Автомобиль вообще создаёт впечатление единого и хорошо сбалансированного механизма. Качество лакокрасочного – на самом высоком уровне. Полученные в лесных чащах пара царапин летом за полгода не дали никакого намёка на ржавчину. Надо выбраться зачистить их, но пока руки не дошли. Из всех возможных болезней хавейла до меня дошли только две: перегорела лампочка подсветки порога водительского сиденья и была заменена по гарантии и глючил в сырую погоду сенсор пятой двери – тоже гарантийный ремонт. Всё остальное в полном порядке и постоянной боевой готовности. Кстати, ценник на ТО у хавейла н9 чуть ниже, чем у его одноклассников, а у дилера бывают всяческие акции типа замены резины за половину стоимости. Если резюмировать впечатления за два года эксплуатации, могу сказать: можно смело брать и не бояться того, что страной производителя значится Китай. Надёжная машина, с нормальной ходовкой, с достаточным уровнем комфорта и безопасности. Когда подойдёт срок замены авто, буду смотреть в эту же строну.

Без особых мук выбора и сравнений всяких-разных марок автомобилей купил себе нового зверя - Haval H9 в июле 2019 года. То есть возраст у него всего ничего. Сказать о том, насколько я доволен покупкой сейчас, когда уже закончил обкатку, - не сказать почти ничего. Это конкретно умная сильная машина, которая ретиво везёт тебя по любым дорогам, и на плохих чувствует себя даже лучше, чем на трассе. При этом цена приятно отличается от немецких или японских внедорожников с такими же характеристиками. Мой хавейл обошелся мне в 2 миллиона и 550 тысяч, а на тот же крузер 200 цена стартует почти с пяти. Бензиновый двигатель на 245 лошадей работает в тандеме с восьмиступенчатым автоматом. У Haval H9 множество самых разных плюшек и помощников, совершенно таких же, как у машин известных всем марок. Кстати, последнее время хавейлы совершенно заслуженно набирают популярность у водителей. Главное, чтоб китайцы не пересмотрели своё отношение к производству. Для меня неожиданно хороши оказались две функции, которых у меня раньше не было ни на одной машине (да и внедорожника у меня тоже не было никогда). Одна из них старт-стоп, при использовании которой умный н9 сам глушит машину в момент остановки и запускает его, как только начинается движение. Автохолд – аналогичная функция по отношению к тормозу – автомобиль самостоятельно держит тормоз до начала движения. Это оказалось неожиданно удобно, а старт-стоп ещё и помогает экономить бензин. Некоторым эта функция не особо нравится и для блокировки этих опций народ покупает специальный агрегатик. Я пока не планирую, мне интересны все нюансы машины. Кстати, потребление бензина у хавейла, я бы сказал, среднее. На трассе держится в пределах 10, по городу возрастает до 12 – это летний режим с кондиционером, зимний с печкой опробован ещё не был. Бензин приятнее использовать сотый, на 96-м машина чуть более беспокойна. Управляется машина хорошо, дорогу держит на отлично, причем независимо от качества её качества: трасса, грунтовка, просёлок или лесная колея. В салоне комфортно даже на дороге с ямами и кочками – подвеска их отрабатывает, не глядя. Лакокрасочное покрытие хавейла даст фору всему отечественному автопрому. После поездки через лес, когда ветки постоянно цепляли кузов, не осталось ни одной царапины. С машиной ничего неприятного не случалось и это был, скорее, визит вежливости. Впечатления у меня от хавейла н9 сугубо положительные, а надежды – радужные.